Назад

САПР КОМТЕНС в подготовке специалистов легпрома.

В процесс создания одежды вовлечены многие специалисты, но, безусловно, одним из главных действующих лиц является конструктор. Именно его решения во многом определяют внешний вид изделия и его качество, позволяют реализовать творческие замыслы дизайнеров в условиях конкретного производства.

Современный динамичный мир с быстрой сменяемостью направлений моды предъявляет повышенные требования к ассортименту швейных изделий, а, следовательно, и к квалификации конструкторов. Внедрение передовых инновационных технологий выявило наличие серьезных кадровых проблем на предприятиях отрасли. Современное производство требует от специалиста умения быстро принимать решения и подбирать наиболее оптимальные варианты. Зачастую уровень подготовки специалистов не соответствует требованиям, диктуемым реалиями рынка. Выпускники высших учебных заведений часто не готовы к самостоятельной творческой работе на предприятии.
Бытует мнение, что проблему отсутствия высококвалифицированных специалистов решает внедрение системы автоматизированного проектирования швейных изделий. Более того, говорится о том, что внедрение САПР на предприятии может решить все проблемы, связанные с созданием новых коллекций. Предлагаются варианты, которые, якобы, позволяют свести работу конструктора к тривиальному заданию размерных признаков и прибавок. Все остальное делает система. К сожалению, в реальной жизни все бывает значительно сложнее. Использовать «автопилот» удается далеко не всегда, и тогда приходится переходить на «ручное управление».
Инженерная школа одежды (колледж) при Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна, ранее – Ленинградский техникум легкой промышленности – уже более 80 лет готовит кадры для предприятий своей отрасли. Колледж оснащен хорошей технической базой для проведения практических занятий. Сегодня студенты имеют возможность изучать весь автоматизированный цикл проектирования одежды. Специализация осуществляется в программе САПР COMTENSE, установленной в компьютерном классе колледжа.
Процесс обучения и подготовки конструкторов одежды и технологов требует от учебного заведения соответствия уровню развития промышленности. Необходимо пополнять и усложнять программу, учитывая технический прогресс и новые методы обработки изделий, полученные опытным путем на ведущих предприятиях.
Молодой специалист, заканчивая учебное заведение, должен быть конкурентоспособен на рынке труда даже без опыта работы, имея крепкую теоретическую базу знаний и четкие представления обо всем цикле проектирования и производства. Конструкторы и технологи в равной, пожалуй, степени соприкасаются и с прогрессивными методами обработки узлов изделий, и с усовершенствованным оборудованием, и с применением новых материалов. И главной задачей обучения представляется гармоничная подача классических основ в сочетании с возможностью развития и усовершенствования.
Переход предприятий с ручного труда на автоматизированный – установка САПР – потребовал соответственно повышения уровня знаний в данной области. Ведь программное обеспечение радикально меняет весь процесс проектирования, что влечет за собой дополнительное обучение сотрудников. Естественно, что совершенствование условий труда влечет за собой и профессиональный рост персонала, расширение знаний в разных областях, касающихся не только, допустим, конструирования или технологии, но и применения компьютера и эксплуатации соответствующего оборудования. Значительная составляющая этих новых знаний лежит в сфере ответственности учебных заведений, закладывающих в учебную программу обновления.
В настоящее время САПР COMTENSE является одной из ведущих систем, обеспечивающих автоматизацию полного цикла проектирования швейных изделий. Особенностью системы является то, что в ней реализованы различные подходы в конструировании одежды, сочетающие методы автоматического и ручного проектирования.
В процессе обучения и работы в САПР COMTENSE студенты имеют возможность построить базовую конструкцию швейного изделия, отмоделировать ее, произвести размножение по размерам и ростам, сделать раскладку лекал нужных размеров с учетом всех технологических ограничений: вида настилания материала, припуска/зазора между лекалами, раппорта рисунка. Получив теоретические и практические навыки работы в САПР, молодой специалист повышает свою квалификационную ценность на рынке труда, и у него появляются шансы найти более квалифицированную и высокооплачиваемую работу. Отрадно, что государство способствует развитию образования, финансирует развитие технической базы, позволяя студентам получать достойные знания, идущие в ногу с научно-техническим прогрессом.



Назад